?

Log in

Ранее в дни-в-nik'е | Посвежее

Буквально пару дней назад я сетовал о том, что очень мало стало появляться в блогах отзывов о путешествии в Ульяновск и собирался с надеждой ждать лето, как вдруг живой журнал озарил, пожалуй, самый долгожданный отчёт о пребывании в городе У. от известного свердловского активиста, самого знаменитого водителя трамвая в Екатеринбурге Ивана Соломина. За время своего короткого пребывания на родине Ильича Иван успел не только с пристрастием осмотреть местную действительность, но и зажечь своим энтузиазмом ульяновских неравнодушных. Богато иллюстрированный фотографиями отчёт получился как никогда профессиональным, конечно, максимум внимания уделено транспорту и состоянию дорог, но и между делом можно подсмотреть кучу интересных впечатлений.

Я с особым предвкушением ждал этот репортаж, потому как именно Екатеринбург больше всего захватил меня из всего маршрута прошлогодней кругосветки и ужасно хотелось посмотреть на себя с обратной стороны.
Настоящий бриллиант в моей коллекции "кратко-ёмко". Наслаждайтесь.

Трамвай Ekb: Ульяновск. Отчет.

Попал я в этот интересный город по приглашению Саши Хорикова. Если бы не он, думаю, что вряд ли бы побывал в Ульяновске.



Ульяновск, как и многие небольшие города, за неимением должного менеджмента и бюджетов, не получается поставить в пример огромным мегаполисам с их развитыми инфраструктурами, досуговыми и рекреационными зонами, научными центрами и прочими привычными многим нам критериями. Ульяновск - культурный и промышленный город. О промышленности говорить не буду. Мне она не интересна, да и написано об этом уже достаточно. Я увидел Ульяновск, как небольшой, компактный и уютный город. Сравнить мне, увы, его не с чем. Я почти нигде, кроме Екатеринбурга, и не бывал вовсе.

Центральной улицей Старого города является улица Гончарова. Она проходит с севера на юг старой части города.


Почти вся улица обставлена такими небольшими особнячками с кучей кафешек разных мастей, конторками, офисами и магазинчиками.

Это дом русского писателя Гончарова Ивана Александровича. Примечательно, что башенка с часами, как говорят местные, была достроенна в 60х-70х годах ХХ века. Очень эффектное и красивое здание. Забыл глянуть, что там сейчас.


А это здание на той же улице Гончарова - Главпотампт Ульяновска.




По середине улицы протянулся сквер с очень удобными лавочками или, как их сейчас принято называть, уличными диванами.










А завершается улица Гончарова Обелиском Славы, построенным в 1975 году в честь 30ти летия победы над фашистской Германией. Так и стоит по сей день.





А вот такие виды открываются с этого самого Обелиска Славы






И такой любующийся там не только я один(:


Очень сильно поразило меня, жителя мегаполиса, то, что в Ульяновске, даже на самых больших и широких улицах много нерегулируемых пешеходных переходов. Они везде, буквально через каждые 50-100 метров. Эти переходы оборудованы новыми знаками, пандусами для велосипедистов, колясочников, мам с колясками и других представителей маломобильных групп.

Для чего нужна отдельная секция светофора на этом ПП я так и не понял. Она не горела(


Разметка везде свежая и контрастная с дополнительными оранжевыми вставками


Если прогуливается по той же улице Гончарова, по центральной аллее, то столкнетесь с небольшим квестом. Дело в том, как я заметил, эту самую центральную часть штрассе, чтоб перейти, нужно выходить на тротуар у одной из проезжих частей. "Сквозных" переходов через перпендикулярные улицы я не обнаружил. Ни знаков, ни разметки. Пандус есть, а переходить нельзя.












Почти на всех регулируемых перекрестках установлены интересные светофоры. По словам местных жителей - это белорусское оборудование. Скажу по своим ощущениям, что читается такой светофоров довольно хорошо и из-за контрастной окантовки привлекает больше внимания, нежели привычные нам обычные серые. Кстати, они совершенно плоские(:








Не смотря на такие достаточно смелые инновации в обеспечении дорожной инфраструктуры города, мэрия напрочь забыла, что такое дороги и прилегающие территории (тротуары) и дворовые проезды. Очень много уже фрезерованных дорог. Причем, дорог больших, широких. В Екатеринбурге-то дорожники бы вряд ли справились с таким объемом, а в Ульяновске уж и по давно до окончания сезона эти дороги не закатать ни при каких условиях. Так и будут бедные автолюбители по ухабам и выбоинам свои подвески убивать до следующего сезона, а погода будет уничтожать незащищенную "уставшую" подушку. В этом плане мне совершенно не понятны расчеты мэрии и их планы по текущему ремонту дорог. Типа, первый год фрезеруем, второй ремонтируем?

Такие картины встречаются повсеместно. И горожане говорят, что дороги в таком "подвешанном" состоянии с самого начала сезона ремонта. Фрезеровали, водоналивные блоки и знаки кинули и баста.




Тут четко видно место и оставшиеся следы, где проходила фреза


А это пересечение трамвайной линии с проезжей частью. Выхоложено оно ж/б плитами. Состояние самого перекрестка налицо.


Распрекрасный тротуар. Зато с новым бордюром.


Вот такая прилегающая небольшая дорожка, типа дублера. Расположена она вдоль вереницы магазинов и отчасти выполняет функцию тротуара. [на самом деле нет, просто на тротуаре припаркованны машины]

Посмотреть на Яндекс.Фотках

В Ульяновске много маршруток. Их просто нереально много. Мне даже кажется, что их больше, чем в Екатеринбурге. Обусловленно это тем, что муниципальный транспорт, который представлен в городе двумя трамвайными депо, одним троллейбусным и автобусным, не может своими ресурсами обеспечить весь объем перевозок. Ну и мэрия Ульяновска, как и другие мэрии в любом другом городе, предпочла компенсировать частными перевозчиками сложившийся дефицит. И, как и в любом другом городе, воцарил вопиющий транспортный ад с элементами "крышевания" маршрутов и коррупции чиновников. Во все подробности я вдаваться не стану, но прикинусь Капитаном Очевидностью и скажу, что такой способ решения городской логистики с привлечением миллиона маловместимых ТС до добра не доведет. Никого и ни что не доведет.

То, что творят маршруткамэны на дорогах, какие кульбиты выкидывают в остановочных карманах, как спокойно ездят на красный и не гнушаются превышением в городе до 85 км/ч, передать словами сложно. Самое ужасное в том, что горожане принимают это, как данность. И всех всё устраивает.


А вот фонарь с индивидуальным выключателем, например.


Как я уже писал раньше, в Ульяновске есть очень интересная старинная застройка. Это дома-памятники архитектуры 19-20 вв, которые очень хорошо сохранились до наших дней. Или это работа какого-то подразделения мэрии, или совесть застройщков не позволяет ломать и крушить эти дома-пряники, но итог виден и ясен - дома в отличном состоянии










Трамвай в Ульяновске ужасен. Путевое хозяйство убитое, старые вагоны без ремонта живут, похоже, годами. Новые, Усть-Катавского производства — гремучие и тяжелые. Встретил несколько вагонов Т6Б5, но и те выглядят печально. Печально еще и то, что у Ульяновска есть возможность модернизации трамвайной сети, с учетом капремонта частей имеющейся, чтоб сделать трамвай привлекательней для пассажиров. Но пока горожане предпочитают маршруткомэнов. 


Трамвайно-пешеходный переулок


Это первый трамвай, который я увидел в Ульяновске. 


Маршрутка с мигалкой, например. 


Кстати, это единственная выделенная полоса для ОТ. И она реально выделена и реально для ОТ. Протяженность, правда, всего около 1 км и там совсем нет машин. 


На обаратной стороне билетов всякая дурацкая реклама


Еще старенькая Татра с чудесным зеленым ковром на рельсах


Но в ней почему-то оказался открыт ящик дверного привода. Не совсем безопасно, скажу я вам


Пешеходная инфраструктура заслуживает отдельного внимания. Тут есть все — разбитые до нЕльзя тротуары и пандусы





Вот мамаши гуляют по тротуару, который выглядит, будто вчера он подвергся бомбардировке 


Очень удобно [на самом деле нет] для инвалидов и тех самых мам с колясками




Но и есть в Ульяновске достаточно красивые и удобные рекреационные зоны с лавочками всякими плюшками, типа городских достопримечательностей. Во-первых, это лавочки. Они везде и их много! Хоть местные и говорят, что их почти нет, но везде, где я бывал, я совершенно спокойно находил место, где можно было присесть и отдохнуть. 
Лавки бывают такие


Вот такие 


Такие


Такие


Вот, для особых групп горожан


Такие и еще всякие




Есть в Ульяновске, как и во многих других городах, Мост любви! Ну куда ж без великого и высокого? Но смотрится это, скажу я вам, просто ужасно. Сами понимаете почему


Есть в Ульяновске Ленинский Мемориал, построенный в часть 100 летнего юбилея со дня рождения вождя. Очень интересная с архитектурной точки зрения композиция. Здоровенное квадратное здание на сваях построено вокруг нескольких исторических зданий, имеющих прямое отношение к жизни и деятельности Ленина








Вся эта красотень стоит почти на берегу Волги и чтоб спуститься вниз, то вам придется проделать нелегкий путь по вот такому серпантину. 


Весьма забавная велодорожка. С препятствиями. 


А еще в Ульяновске есть троллейбус! Как вы наверняка знаете, город делится рекой на две части-старую и новую. Так вот "Новый город" возит именно троллейбус. Недавно город купил с десяток-полтора новых машин и теперь они радуют своим огненно-рыжим цветом горожан 






Внутри они достаточно удобные и современные




Не обошлось и без городских современных "стационарных жителей"(:








В конце моего пребывания в Ульяновске я в встретился с горожанами, где немного рассказал о тех проектах, которые я с коллегами реализуем в Екатеринбурге. Рассказал про РосЯму, немного про РосПил. Многие интересовались гражданскими инициативами и способами налаживания контактов с властью. Кто-то спрашивал об организации движения и особенностях ОТ. Постарался рассказать всё то, что знал, что уже сделал и что запланировал. 

Встреча прошла очень динамично, но не без присутствия демшизы, впрочем. Около трех часов я общался с десятком-полутора самых активных и амбициозных горожан на совершенно разные темы. И, честно сказать, когда я уезжал, то у меня была уверенность, что я смог передать небольшую часть опыта и запала, чтоб ребята смогли сделать их город одним из самых лучшим городов России. А ведь у Ульяновска для этого есть почти все. Осталось только немного поработать. Время покажет. 

Ваш Трамвай. 
Дзынь!

Фотографии, не вошедшие в пост, можно глянуть тут.

Comments

( 1 comment — Leave a comment )
ladko
Jan. 29th, 2014 02:21 am (UTC)
Замучились все копировать Тёму Лебедева: светофоры, урны, парабрики, уличный транспорт. Стоило переться в другой город, чтобы обращать внимание на эту фигню, даже если ты водитель трамвая. :(
( 1 comment — Leave a comment )

Численник

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Темы

Instagram Live:



СпецпроЭкты:







Сети:

      
      
      

Twitter Live:





Яндекс.Метрика





К ответу

Powered by LiveJournal.com